четверг, 17 сентября 2015 г.

Министр финаннсов поведал о правилах и периодах хранения бухгалтерских документов


Все бизнесмены и компании должны хранить первичную бухгалтерскую документацию на протяжении минимум 5 лет после завершения отчетного срока. Наряду с этим за компанию такого хранения и сохранность документов отвечают сами предприниматели. Такие пояснения о режиме хранения бухгалтерской документации текло Минфин Российской Федерации.
Министр финаннсов Российской Федерации обнародовал данные N ПЗ-13/2015 "О употреблении установленных Минкультуры Российской Федерации правил комплектования, учета и компании хранения электронных архивных документов в отношении первичных и отчетных документов плательщиков налогов". В документе госслужащие напоминают, как ИП и правовые лица, ведущие бизнес активность и бухучёт, должны хранить документацию.
Основными документами, которые регулируют правила оборота и режим хранения документов бухучёта, являются:
  • Федеральный стандарт бухучёта, устанавливающий притязания к документам бухучёта и документообороту в бухгалтерском учете, для компании хранения документов бухучёта, в частности первичных учетных документов, регистров бухучёта, сделанных в виде электронного документа, завизированного электронной подписью, находится в законе "О бухгалтерском учете".
  • Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерства финансов СССР от 29 июля 1983 г. N 105.
  • Правила компании хранения, комплектования, учета и применения документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах власти, органах локального самоуправления и компаниях, утвержденные приказом Минкультуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 526.
Потому, что эти 3 документа охватывают различные временные сроки, Министр финаннсов рекомендует пристально относится к рекомендациям из всякого из них, с целью верного хранения документации.
Госслужащие напоминают, что согласно с законом "О бухгалтерском учете", первичные учетные документы могут быть составлены как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, завизированного электронной подписью. Наряду с этим, и в том и другом случае, такие документы, и вдобавок регистры бухучёта и аудиторские заключения о ревизии денежной документации должны храниться не менее 5 лет, после завершения отчетного срока. Для налоговых учетных и отчетных документов таковой период установлен на протяжении 4 лет после завершения отчетного срока и регулируется НК РФ.
Хранение документов бухучёта обязан организовать начальник экономического субъекта. Помимо этого, Министр финаннсов напомнил, что физические лица-плательщики налогов кроме того должны хранить документацию, которая имеет отношение к исчислению и оплаты налогов. Период для хранения таких документов кроме того установлен в 4 года.
Не смотря на то, что в информации Министерства финансов ничего не произнесено о наложении санкций и мер ответственности за нарушение правил хранения документации, но она предусмотрена статьей 13.20 КоАП РФ. За такое нарушение, как несоблюдение периодов и требований сохранения документов бухучёта, официальное лице компании может заплатить штраф по законодательству об административынх правонарушениях в сумме до 500 рублей. Исходя из этого, чтобы избежать ответственности, и вдобавок иметь возможность представить в случае налоговой ревизии все документы, предпринимателям следует очень пристально относиться к режиму хранения документов бухучёта, и соблюдать установленные Минфином правила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий