воскресенье, 13 марта 2016 г.

Инвентаризация активов и обязанностей. Изменение оплошностей в бухгалтерской отчетности


Закон «О бухгалтерском учете» представляет к бухгалтерской отчетности всех хозяйствующих субъектов следующие притязания:
  • Полнота;
  • Верность;
  • Существенность;
  • Последовательность;
Верность бухгалтерской отчетности возможно засвидетельствовать только инвентаризацией. Данные, отраженные в бухгалтерском балансе компании, которые обоснованы итогами инвентаризации, играют ключевую роль как для внутреннего пользования, так и для внешнего.
Внутренние пользователи бухгалтерской отчетности – это соучредители, руководство, собственники имущества компании и тому похожие лица. Внешние пользователи бухгалтерской отчетности – это налорги, органы статистики, банки, соинвестиционные организации и остальные заинтересованные лица. В случае если организация насчитывает филиалы, представительства и иные структурные подразделения, то в бухгалтерском учете и отчётностях отражаются данные по всей компании в общем. Как по головному подразделению, так и по всем прочим структурным подразделениям, вне зависимости от их месторасположения. Об этом произнесено в части 6 статьи 13 закона 402-ФЗ.
Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год с 1 января по 31 декабря, включительно. Исключение составляют те случаи, когда компания была сделана, реорганизована либо подлежит ликвидации. При таких обстоятельствах, отчетной датой признается последний календарный день существования компании или календарный день года. Наряду с этим во всех отчетных формах указывается «на 31 декабря» года, за который был сдан отчётность.
Бухгалтерская отчетность считается составленной после того, как ее бумажный экземпляр заверил своей подписью руководитель учреждения. Исходя из этого, руководитель, подписывая отчетность, в любой момент обязан отметить дату, когда он это сделал. В учетных документах компании обязан храниться один экземпляр годовой отчетности, завизированный руководителем.
Завизировать отчетность в праве не только руководитель, но и любое иное полномочное лицо. Это лицо должно функционировать по доверенности либо иметь такое право на базе приказа по компании. При направлении нескольких наборов отчетности в различные места (к примеру в органы статистики и ФНС), все наборы должны быть завизированы одним и тем же лицом.

Осуществление инвентаризации

Электронный сборник ГОДОВОЙ ОТЧЁТНОСТЬ 2015 от "КАДИС"
В СПБ возможно получить безвозмездно!Верность учетных данных – это первый показатель, который интересует полностью всех пользователей. Режим осуществления инвентаризации регулируют пару нормативно правовых актов:
  • «Положение осуществления бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н;
  • часть 3 статьи 11 закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • часть 3 статьи 30 закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Режим осуществления инвентаризации кроме того установлен методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязанностей, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49.
С целью проведения инвентаризации в административном порядке нужно сделать инвентаризационную рабочую группу. В нее должны войти представители власти, сотрудники бухгалтерии, материально ответственные лица и другие эксперты компании. Помимо этого, в состав комиссии могут входить аудиторы, как внутренние, так и внешние. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждается приказом руководителя компании.
В случае если проверяются материально-производственные запасы, при ревизии непременно должны находиться материально-ответственные лица. Бывают ситуации, когда материально-ответственного лица нет, к примеру, сотрудник уволился либо заболел. Исходя из этого, в случае если ревизия производится в отсутствие материально ответственного лица, а по ее итогам замечена недостача, то руководителю будет очень трудно возложить материальную ответственность на такое лицо.
В случае если материально ответственное лицо присутствует на ревизии, оно непременно должно течь расписку, что все приходные и расходные документы отражены и сданы в бухгалтерию. Такие же расписки должны сдавать кассиры, в случае если производится ревизия кассы, и лица, которые распоряжаются подотчетными средствами.
Инвентаризационную опись не обязательно составлять по форме, рекомендованной Госкомстатом. Но, к ее заполнению предъявляются конкретные притязания. Так, опись не должна иметь незаполненных строчков. В случае если остались порожние строки, в них нужно вписать прочерки. На последней странице описи непременно обязана стоять отметка о ревизии стоимостей, заверенная подписями лиц, которые проводили ревизию. Опись подписывают все члены ревизионной комиссии и материально ответственные лица. Отсутствие хотя бы одной подписи аннулирует итоги всей инвентаризации.
В случае если в компании есть имущество, находящееся на ответственном хранении, снятое в аренду либо полученное для переработки, то оно ревизуется отдельно. Для таких ценностей составляются обособленные описи и ведется обособленный подсчет, потому, что эти его итоги отражаются на иных счетах бухучета.
В случае если инвентаризации производится на протяжении нескольких суток, помещения, где производиться ревизия должны запираться и опечатываться. В случае если на протяжении дня ревизионная рабочая группа не сумела произвести полный подсчет, то на материально-производственные запасы вешаются бирки, предназначенные для понимания, включен этот ресурс в опись либо еще нет.

Итоги инвентаризации

По итогам инвентаризации могут быть распознаны излишки либо недостача. Правильно бухучета излишки приходуются, а недостача возлагается на материально ответственных лиц, или на виновных лиц, если они были каких-то образом определены. Лишь в случае если суд откажет во взимании недостачи с виновных лиц, возможно списать недостачу при помощи счета 91.
По итогам инвентаризации пересортица подлежит зачету. Но ее возможно засчитать крайне редко и лишь если она касается товаров либо материально-производственных запасов одного вида. К примеру, засчитывать шампуни различных изготовителей запрещено, потому, что за это установлены санкции.
В ходе инвентаризации могут быть распознаны оплошности, которые сделала бухгалтерия. При таких обстоятельствах, ввиду ПБУ 22/2010 «Изменение оплошностей в бухгалтерском учете и отчетности», нужно сделать исправляющие записи. Перед тем как исправлять оплошности в учетной политике нужно отразить, что именно будет считаться значительной оплошностью. Соответственно пункту 3 ПБУ 22/2010 «оплошность признается значительной, если она может воздействовать на экономическое решение пользователей, которое они будут принимать на базе бухгалтерской отчетности, представленной за этот отчетный срок». Исходя из этого критерии значительной оплошности должны быть закреплены в учетной политике. У небольших учреждений в различие от больших есть в этом вопросе кое-какие преференции. Они могут отражать оплошности в сроках обнаружения, другими словами им не необходимо заходить регрессно в тот срок, в котором была сделана оплошность. И они могут скорректировать оплошность тогда, когда ее нашли. Данные методы относятся лишь к бухучёту. Корректировка данных налог учёта производиться на базе иных нормативно правовых актов.

Просмотрите дополнительно нужную заметку в сфере сайт юриста. Это может оказаться полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий